понедельник, 26 апреля 2010 г.
9
Он страшен,
стук этот слабый, когда разбивают о стойку крутое яйцо;
он страшен, если всплывает
в памяти человека, которому голод сводит лицо;
и страшна голова человека,
которому голод сводит лицо,
когда человек, в шесть утра подойдя к магазину,
глядит на витрину
и налиты ноги его свинцом.
Он видит голову цвета пыли,
но он рассматривает совсем не ее,
ему наплевать на свое отраженье,
которое появилось на стекле витрины,
он думает не о нем,
в его воображении -
голова другая, совсем другая:
ему мерещится голова телячья,
голова телячья с острой приправой
или голова все равно какая,
лишь бы она съедобной была.
У человека шевелится челюсть
совсем тихонько,
совсем тихонько,
он тихонько скрежещет зубами,
потому что весь мир смеется над ним,
а он бессилен перед этим миром,
а он начинает считать на пальцах:
один, два, три,
один, два, три,
три дня без еды, три дня без еды...
И все три дня он твердил напрасно:
"Так продолжаться больше не может!"
Но это продолжается.
Тря дня,
три ночи,
совсем без еды...
А тут за витриной,
эти паштеты, бутылки, консервы,
мертвые рыбки в консервных банках,
консервные банки за стеклом витрины,
стекло витрины под охраной ажанов,
ажаны с дубинками под охраною страха -
сколько баррикад для несчастных сардинок!...
Немного поодаль - двери бистро,
кофе со сливками, хруст пирожков.
Человек шатается,
у него в голове
туман слов,
туман слов:
сардины в банках,
крутые яйца,
кофе со сливками,
кофе с ромом,
кофе со сливками,
взбитые сливки,
убитые сливки,
кофе с кровью...
Человек, почитаемый в своем квартале,
был среди бела дня зарезан;
убийца-бродяга украл у него
два франка,
что значит: кофе со сливками
(по счету семьдесят пять сантимов),
два ломтика хлеба, намазанных маслом,
и двадцать пять сантимов на чай официанту.
Он страшен,
стук этот слабый, когда разбивают о стойку крутое яйцо;
он страшен, если всплывает
в памяти человека, которому голод сводит лицо...
пятница, 16 апреля 2010 г.
пятница, 9 апреля 2010 г.
7. Ссал я на символ мира
воскресенье, 28 марта 2010 г.
воскресенье, 14 марта 2010 г.
понедельник, 22 февраля 2010 г.
4. Белые кресты
В США католические (да и не только) про-лайф активисты очень любят устанавливать белые кресты в счёт душ «убитых» вследствие абортов детей. Выглядит это чудо вот так:
http://dailycolonial.com/wp-content/uploads/2009/04/100_1022.jpg
http://blog.beliefnet.com/deaconsbench/assets_c/2009/10/CrossesUPLOAD-thumb-400x246-8428.jpg
http://www.sfgate.com/c/pictures/2007/03/09/ba_crosses_146.jpg
В основном их расставляют на газонах около церквей. Заглавная песня с нового альбома Against Me! носит название White Crosses. Песня является отсылкой на кресты установленные около церкви города Сент-Огустин:
I'll make my way back home to you
Heading north on San Marco Avenue
White crosses on the church lawn
I wanna smash them all.
http://www.youtube.com/watch?v=lEfT7EaYxsY&feature=related
среда, 17 февраля 2010 г.
3. Десять главных и самых частых ошибок при издании книги
1. Неподходящий формат: слишком большие, широкие и тяжелые книги. Книги должны быть удобными. Издания шире пропорции 4:3 (ин-кватро), особенно квадратные, уродливы и непрактичны; самыми лучшими пропорциями для книг были и остались 3:2, «золотое сечение» и 4:3. «Двуполый» формат А5 никуда не годится, только «формат-гермафродит» А4 иногда может подойти. Книжный блок широкой книги, особенно квадратной, перекашивается на полке. Книги шире 25 сантиметров трудно хранить на полках.
2. Неструктурированный, бесформенный набор как результат отсутствия абзацного отступа. К сожалению, распространяется все шире из-за того, что секретарей в экономических колледжах так же неправильно учат печатать письма, по ошибке считая набор без абзацного отступа современным. Не думайте, что это только «вопрос вкуса». Здесь происходит различие между тем, кто читает, и тем, кто не читает.
3. Начальные полосы, никак не выделенные, стоящие наверху страницы, без отступа слева, которые выглядят случайными страницами текста. Кажется, что это обыкновенная, а не начальная страница. Начало главы должно выделяться большим спуском перед начальной строкой, инициалом и ещё как-нибудь.
4. Бесформенность, возникающая из-за того, что ошибочно используют только один кегль шрифта. В книге, где начальные полосы не акцентированы, заголовки и выходные данные набраны одним кеглем шрифта, даже без применения строк, набранных прописными буквами, читателю очень трудно ориентироваться.
5. Белая и чересчус белая бумага. Очень неприятна для глаз и вредит здоровью. Лёгкая ненавязчивая тонировка(цвета слоновой кости или темнее, но не кремовых оттенков) почти всегда гораздо лучше.
6. Белый переплет. Выглядит нелепо, как белый костюм, потому что такой же маркий.
7. Прямой корешок переплета. Корешок переплетенной книги должен быть слегка закруглен, иначе после чтения она перекашивается, а тетради в середине блока «вылезают».
8. Название книги крупным кеглем, набранное вдоль корешка, который достаточно широк для поперечного размещения надписей. Никто не читает название на корешке издалека.
9. Корешок без названия книги и имени автора. Непростительно для книг шире трех миллиметров. Как искать эти брошюры? Имя автора должно быть напечатано обязательно, потому что именно оно часто определяет место книги на полке.
10. Незнание или пренебрежение правилами набора капители, курсива и кавычек.© Ян Чихольд.
Перевод на русский язык Е. Шкловская-Корди.